Школа Быстрого Чтения
Олега Андреева


8-800-707-27-28
звонок бесплатный
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 8 (495) 625-45-00 МОСКВА - четверг, 22 декабря в 19-00

Интернет-обучение

Обучение в Школе Олега Андреева позволяет:

  • Увеличить скорость чтения в 5-10 раз.
  • Повысить качество усвоения текста и длительность сохранения в памяти более чем в два раза.
  • Улучшить память и внимание.
  • Повысить интерес к учебе, освоить эффективную методику подготовки и сдачи экзаменов.

Пресс-релизы

За практикой этой школы стоит наука
Платное образование, май 2005

Лето – лучшее время для того, чтобы научиться читать в 5 раз быстрее обычного. Так, опираясь на свой 35-летний опыт, считает академик Олег Андреев, основатель Школы быстрого чтения, руководитель Центра интеллектуального и духовного развития личности.
Легендарной Школе в этом году исполняется 35 лет. В числе ее выпускников – известные политики, менеджеры, бизнесмены – все, кому необходимо перерабатывать огромный объем информации. Среди учеников Андреева всегда встретишь ответственных работников Администрации Президента РФ, Правительства, депутатов обеих палат Федерального Собрания. Сейчас в очереди на обучение в Школе стоят весьма важные персоны.
Но больше всего в ней, разумеется, детей. Для них московские классы и отделения в Магнитогорске, Казани, Кемерове, Нижнем Новгороде, Новом Уренгое, Самаре, Санкт-Петербурге, Сургуте, Таллинне, Томске, Тольятти, Улан-Удэ, Череповце, Чите, в подмосковных Электростали и Ногинске будут работать все лето.


– Каникулы каникулами, а желающих научиться быстрому чтению будет достаточно, – говорит Олег Андреевич. – Спрос на образование растет, а умение быстро читать и правильно воспринимать текст – основа хорошего образования. Но одновременно растет и дифференциация в молодежной среде. Знания нужны отнюдь не всем, многих манят иные радости жизни, и это вполне нормально. А у тех, кто хочет учиться, есть возможность делать это с использованием самых эффективных методик.
– Тех, что применяются в вашей Школе? На чем они основаны – на новых механизмах восприятия?
– Да, меняется сознание. Ведь что такое процесс восприятия текста? Это перекодировка информации – огромного числе семантических единиц в некоторое компактное образование.
– Происходит сжатие информации? Или каким-то образом увеличивается емкость мозга?
– Ни то, ни другое. Расширяются «врата восприятия» – именно благодаря правильному перекодированию. Мы говорим ученикам: смотрите, как надо правильно читать книгу! И обучаем дифференциальному алгоритму чтения. С его помощью можно идти как бы вглубь восприятия текста. Выявляется его главная смысловая часть, называемая доминантой, и отсекается избыточная часть, составляющая не менее 75, а то и 90% текста. Научно решить эту задачу позволяет психолингвистика. Саму идею скорочтения я почерпнул из статьи в журнале «Наука и жизнь», которая рассказывала об организации курсов в США. Проверка показала, что американская методика совершенно несостоятельна, но идея нам с коллегами понравилась, показалась заманчивой и перспективной. Мы решили разработать свою методику на строго научной основе, и здесь я не могу не поблагодарить за помощь академика Алексея Алексеевича Леонтьева – ученого, стоящего у истоков отечественной психолингвистики.
– И вам это, судя по всему удалось. Свидетельство тому – пятьсот тысяч выпускников.
– «За практикой этой Школы стоит наука», – сказал академик Леонтьев. Авторские разработки нашего научного коллектива защищены патентами России. Только оригинальные упражнения образовательных программ защищают более 40 патентов. И недаром, поскольку каждое упражнение – это, по сути, изобретение. В нашем учебнике после каждого упражнения дается ссылка на соответствующий патент России, чтобы у ребят и их родителей не было никаких сомнений.
Вся эта солидная база служит практике. Отсюда – высокая эффективность обучения. Утверждаю это не только на основе собственного опыта. Исследователи одного из психологических центров изучали российские школы, совершенствующие технику чтения, и пришли к категоричному выводу: в стране действует только одна настоящая Школа – наша. Все остальные учебные курсы, как бы они ни назывались – эффективное чтение, рациональное, скорочтение и так далее не содержат упражнений, формирующих устойчивый навык быстрого чтения. Поэтому я просто обязан предупредить детей и родителей: опасайтесь халтуры и недобросовестных подделок, их очень-очень много. Те, кто обещает в два счета обучить вас «по Андрееву», зачастую искажают и упрощают методики.
– Так что лучший способ обучиться «по Андрееву» – это придти в вашу Школу или в любой из ее филиалов?
– Если вам не больше 90 и не меньше 10 лет – милости просим. Хотя нижнюю планку мы уже опускаем. Разрабатывается программа «Радуга», направленная на совершенствование техники чтения детей в возрасте 8 – 9 лет. Только за последние годы созданы две программы для младших школьников: «Спринт» для 10 – 11-летних и «Старт», предназначенная для 12 – 13-летних. Они похожи на увлекательные игры. Дети не устают, им интересно. Полтора часа занятия пролетают незаметно. За 8 занятий происходит перестройка механизма восприятия текста. Этому способствуют определенные правила, а основной упор делается на качество усвоения. Чтобы понять, что усвоено, а что нет, просим ребят кратко изложить своими словами содержание прочитанного. То есть, мы учим не только быстро читать, но и понимать текст, находить в нем самое важное. А это значит, что заодно идет тренировка внимания и памяти.
Но и это не все. Воспитывается уверенность в себе, психологическая устойчивость. Благодаря этому значительно повышается эффективность обучения, как показали наши многолетние исследования, – на целых 40%! Пройдя специальную подготовку, учащиеся и студенты сдают все экзамены только на пятерки, других оценок просто не бывает. Не удивительно, что в такие группы набивается по 70 человек, всех желающих не можем принять технически.
– Что же это за чудо-методы?
– Простые методы, ничего особенного, но очень эффективные. Быть круглым отличником, оказывается, не так трудно. Нужно открыть в своем мозгу, с одной стороны, дополнительные каналы восприятия, с другой, включить систему фильтрации. Кстати, эти параллельные каналы нужны не только для чтения, но и для усвоения всей информации, в каком бы виде она ни поступала и на каком бы носителе ни была записана. Вот почему в последнее время возрастает интерес к индивидуальному обучению. Поступают запросы от многих фирм на корпоративное обучение сотрудников. Это те фирмы, которые заинтересованы в совершенствовании управления. По менеджменту, по стратегии бизнеса только в России издается около ста журналов, и все их надо просматривать, чтобы адаптировать к своим условиям. Для серьезного бизнеса это крайне важно, и он идет на немалые траты, ведь индивидуальное и корпоративное обучение дело – дорогое. И я бы сказал, достаточно элитарное. Оно нужно далеко не всем, только тем, кто хочет достичь высот в интеллектуальном развитии.
– Но бизнес может неплохо сэкономить, воспользовавшись программами, размещенными на сайте Школы в Интернете.
– Наш сайт – к услугам всех желающих. Однако должен предупредить, что заочное обучение и заочное образование вообще часто неэффективны именно потому, что человек не умеет углубленно понимать текст. Этому все-таки лучше научиться очно, а раз научившись, погружаться в заочные программы.
– Кстати, годится ли это умение для чтения с экрана дисплея?
– Наши слушатели говорят – годится. Скорочтение очень облегчает работу с компьютером. Почему? Да потому, что читать с экрана желательно быстро, ведь чем меньше смотришь на дисплей, тем лучше для здоровья.
– Наверно, этот вопрос вам задавали не раз, и все же не могу не спросить. Одно дело – учебник, другое – допустим, роман Михаила Булгакова. Зачем читать его быстро? Наоборот, его хочется перечитывать, смаковать, вникать в детали…
– Разница, конечно, есть. Поэтому мы и создали специальный алгоритм чтения художественных текстов. Выяснилось, что большинство школьников не умеют их читать, они воспринимают только информацию, но абсолютно глухи к художественной, образной стороне. Так вот, при быстром чтении она начинает восприниматься так же, как повороты сюжета, эмоциональное воздействие текста многократно усиливается. Вы можете не поверить, но это так. В подкрепление своих слов приведу высказывание известного российского психолога Льва Семеновича Выготского: «Некоторые думают, что медленное чтение продуктивнее. Однако на самом деле при быстром чтении интеллектуальные процессы ускоряются и выполняются более качественно». Любопытно, что чем быстрее чтение, тем мощнее эмоциональное воздействие. Ребята говорят, что перед мысленным взором у них словно раскручивается интересный кинофильм.
Но знатокам литературы – «профессиональным», так сказать, читателям, ценителям языка и стиля мы не рекомендуем читать художественные тексты быстро.
– Вот как! Нет ли здесь противоречия?
– Вообще, настоящее искусство чтения предполагает гибкость в выборе темпа в зависимости от цели обращения к книге и характера текста. Наши методики формируют, кроме прочего, еще и навык избирательности. Человек в каждом конкретном случае должен определить свои приоритеты и решить, нужно ли прежде всего отчетливо усвоить информацию, расслабиться с детективом или посмаковать Булгакова… Но если перед вами гора деловых документов, которые, как всегда, следовало изучить вчера, то никакого выбора нет. Включайте скорость! «На скорости» разумно читать газеты или научно-популярную литературу, которые по определению не обладают особыми художественными достоинствами, зато дают много информации. При этом разные тексты на разной скорости чтения усваиваются одинаково хорошо…
– Вы подразумеваете – у овладевших методикой?
– Да, у прошедших обучение. Поэтому, говоря о границах использования быстрого чтения, нельзя решать вопрос категорично. Ведь и сегодня мы далеки от понимания всех механизмов чтения и предельных его возможностей. Большинство людей читает с той же скоростью, что и сто лет назад: 600 – 900 знаков в минуту. Потому что ошибки те же, что и век назад. Глаза постоянно возвращаются к уже прочитанному предложению, абзацу, губы – незаметно для нас самих – проговаривают слова, из-за малого поля зрения мы охватываем взглядом не страницу, а, допустим, от силы абзац, наконец, мы рассеянны.
Наши методики позволяют устранить эти типичные ошибки и поднять скорость чтения в 5 – 10 раз. При панорамном чтении возникает эффект слияния с текстом, за счет чего скорость возрастает до 10 000 знаков в минуту. В программе «Рапид» достигается сверхбыстрое чтение –до 20 000 знаков в минуту. Московская школьница Светлана Архипова установила рекорд – 60 000 знаков в минуту, и это зарегистрировано в российской Книге рекордов Гинесса. В состоянии сверхвнимания и сверхпамяти обеспечивается эффект мгновенного восприятия большого фрагмента текста, когда за секунду можно увидеть, опознать и понять содержание целой страницы. Чтение-сканирование используется для предварительного ознакомления с книгой, для быстрого просмотра с целью поиска фамилии, слова, факта. Развивая и тренируя зрительный аппарат, особенно периферическое зрение, можно при одном взгляде на страницу моментально схватить нужное…
Но, я думаю, человеческие возможности этим не ограничиваются. И очень хорошо, что не ограничиваются. Потому что в будущем, как показывают исследования по искусственному интеллекту, нам придется работать не с потоками информации, а с суждениями и понятиями, свернутыми в доминанту, и готовиться к такому режиму надо уже сейчас.
– Наверное, это удел рекордсменов. А большинству все-таки лучше начать с вашей «классики» – с методик, проверенных и усовершенствованных за 35 лет исследований и педагогических трудов. Через какое время можно ожидать результата?
– Очный курс быстрого чтения – это 8 занятий продолжительностью в два часа. Есть группы, где занимаются один или два раза в неделю, есть те, где занятия идут 8 дней подряд: многолетняя практика показывает, что, например, школьникам очень удобно заниматься в каникулы. На прохождение каждой последующей ступени предусмотрено по 8 лекций. А все наши программы можно пройти за два-три года.
При индивидуальном обучении выезжаем в офис или на дом к клиентам. За 8 занятий, работая один-два раза в неделю, они полностью добиваются поставленной цели.
Но начинать учиться скорочтению желательно еще в школе. Чем раньше освоит его человек, тем лучше. Уверен, что это одно из непременных условий продуктивной деятельности в новом веке.

Беседовал Евгений ПАНОВ