Школа Быстрого Чтения
Олега Андреева


8-800-707-27-28
звонок бесплатный
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 8 (495) 625-45-00 МОСКВА - четверг, 22 декабря в 19-00

Интернет-обучение

Обучение в Школе Олега Андреева позволяет:

  • Увеличить скорость чтения в 5-10 раз.
  • Повысить качество усвоения текста и длительность сохранения в памяти более чем в два раза.
  • Улучшить память и внимание.
  • Повысить интерес к учебе, освоить эффективную методику подготовки и сдачи экзаменов.

Пресс-релизы

«Война и мир» за два часа
«Досуг & развлечения» № 39, 2004 г.

«Ещё одна осталась ночь у нас с тобой…» - строку из этой песни большинство студентов и школьников воспринимают не как намёк на прощальное занятие любовью, а как на подготовку к сочинению или экзамену.

Какая ещё «Война и мир» - она ж такая толстая? Ведь кругом столько дел: сходить с подружкой в кино, дойти до последнего уровня в новой компьютерной игре, съездить на Поклонку покататься на роликах… На следующий день, с распухшей от ночного чтения головой, я написал в своем сочинении нечто вроде: «Наташа Ростова познакомилась с поручиком Ржевским на балу у Наполеона…». Сейчас – самому смешно, но тогдашнюю жирную двойку и крепкий отцовский подзатыльник я не забуду никогда. Выручил старший брат, сотрудник крупной юридической фирмы, которому за день приходится перелопачивать кипу документов. Он-то и посоветовал мне овладеть техникой быстрого чтения в школе Олега Андреева.
Базовый курс для взрослых (есть ещё два подготовительных курса для детей 10-13 лет) называется «Доминанта». На нём Олег Андреев объясняет, почему мы так медленно читаем, и как с этим бороться. На первом занятии мы боролись с регрессией. Эта такая зараза, которая постоянно заставляет нас возвращаться к уже прочитанному, чтобы по двадцать пять раз усваивать материал. При этом мы, как назло, почему-то думаем не об информации, которая изложена в тексте, а о подружках и роликах. Помимо регрессии и невнимательности, есть у нас ещё один враг, о котором мы подчас и не догадываемся – это артикуляция, то есть проговаривание текста вслух. Борьба ведётся с помощью специальных упражнений – они уникальны, разработаны Олегом Андреевым и его коллегами, и каждое из них запатентовано. Самое прикольное упражнение – выстукивание особого ритма во время чтения, который когда-то любезно настучал барабанщик из группы «Машина времени». Для меня оно оказалось вдвойне прикольным – я узнал, что я скрытый левша, и мне, согласно методике, пришлось выстукивать ритм обеими руками – жаль, некому было переворачивать страницы книги. На каждом занятии мы читали на время газетные статьи – нарочно самые скучные – а потом, закрывали текст и отвечали на вопросы. Все упражнения, которых придётся выполнить немало – как на занятиях, так и дома – направлены на овладение методом чтения «по вертикали», умение выделять главное, улучшение памяти и, в первую очередь, правильное осмысление прочитанного текста. Одна выпускница школы Олега Андреева научилась читать со скоростью 60 тысяч знаков минуту (в тысячу раз быстрее обычных людей), отвечала на любые вопросы по текстам самой разной сложности и попала в книгу рекордов Гиннеса. Сейчас она стала преуспевающей деловой женщиной.
Каждое занятие начинается и заканчивается аутогенной тренировкой. Закрываем глаза и слушаем голос Олега Андреева, который предлагает нам представить себя то на лесной поляне, то на берегу моря. На первом занятии я не выдержал и захихикал – тут же ко мне присоединилась вся аудитория. Но Андреев играючи привёл в чувства меня и всех остальных, и с тех пор я воспринимал АТ как часть занятия, причём самую приятную. Действительно, на учёбу нужно настроиться, а по окончании – отложить услышанное себе в подкорку. Так что, это не дзэнбудистская медитация, а отличный способ усвоить материал.
Читать, лёжа в постели – вредно. Это в детстве нам говорили окулисты, а Андреев добавляет: в таком положении восприятие информации сводится к нулю (слабая циркуляция крови вызывает лишь боль в затылке). Так что ночь, оставшуюся у нас с тобой, лучше потратить на другое. Естественно, на сон – мозг будет наиболее работоспособным при отдыхе с полуночи до семи утра. Соблюдение режима вообще является краеугольным камнем – мы хотим и читать научиться быстро, и веселиться до рассвета. Не получится: делу - время, потехе – максимум вечер. А в пол-двенадцатого пожалуйте выполнять упражнение с гринписовским названием «Зелёная точка». Оно не сложное – читаем вслух текст на листе, который нам дал Андреев, предварительно нарисовав на нём фломастером зелёную точку в специальном кружочке. А потом закрываем глаза и ложимся спать. Зелёная точка навевает вещие сны – раздвигаются кусты, деревья, а за ними – информация, которая нам, собственно, и нужна. Ведь мы теперь будем читать тексты по вертикали, «раздвигая» глазами строки. Никакой мистики – просто количественное накопление переходит в качественный скачок (родители объяснят, что это такое и откуда взялось). Чтобы умение перешло в навык, нужно заниматься – около часа на выполнение домашних заданий, иначе ничего не выйдет. И ещё: если вы читаете эту статью в метро или трамвае, немедленно захлопните журнал и притворитесь спящим. Глаза отдохнули, и вы теперь дома? Так вот, читать в транспорте не менее вредно, чем в постели. Читать надо, сидя за столом, а лучше стоя за неким подобием трибуны, при правильном освещении. Тогда вы не устаёте и не напрягаетесь, а главное – информация влетает вам в мозг, как в сени ласточка с весною.
Теперь немного об учителе и его школе. Академик Олег Андреев – очень обаятельный и открытый человек - разработал свою методику, аналогов которой не в мире, тридцать лет назад. Ей сразу же заинтересовались сильные мира сего, и в учениках Андреева до сих пор ходят крупные политики и чиновники. Своим самым способным и трудолюбивым учеником Андреев считает экс-премьера Сергея Кириенко, да и Президент Путин – тоже заочный ученик Андреева: четверть века назад КГБ сделал Андрееву предложение, «от которого он не смог отказаться», и был вынужден «подарить» органам госбезопасности всю свою методику. Конечно, существуют и другие школы быстрого чтения, в которых преподают… бывшие ученики Андреева, которые, чтобы избежать судебного разбирательства, грамотно «подправили» научные разработки своего учителя и обещают золотые горы за сумму, подчас превышающую стоимость обучения у самого Андреева.
«Доминанта» - курс, рассчитанный на быстрое прочтение научно-популярной литературы – журнальных статей, учебников, документальных книг. Чтобы за один присест прочесть «Войну и мир», необходимо пройти следующий курс – «Сатори» (что на санскрите значит «озарение»). Те, кто уже закончил школу и гуманитарный вуз, могут недоумённо возразить: художественная литература – это пища духовная, это в первую очередь – удовольствие. Вечер трудного дня, моросящий дождь за окном, мягкое кресло, тёплые тапочки, мягкий свет торшера, хорошая книга… «Сатори» учит не только быстро читать, но буквально «вживаться» в книгу. Олег Андреев вообще уделяет огромное внимание духовному развитию личности – следующие ступени обучения в его школе посвящены именно этому. Кому-то, может быть, курсы под названием «Пятый путь» и «Шестое чувство» покажутся сомнительными, а финальная ступень «Нет предела», развивающая космическое мышление – кого-то вообще отпугнёт, но даже самому завзятому скептику стоит прийти и посмотреть – дубиной на учёбу никто никого на загоняет, заучивать цитаты из Конфуция и Лао-Цзы и танцевать в дыму ароматических палочек не придётся, а что-то новое и любопытное пытливый студент там обязательно узнает. Мне, например, даже учась на начальной «Доминанте», было очень интересно узнать, почему люди считают семёрку счастливым числом.
А ещё школа – это общение с новыми друзьями. Среди студентов есть и пенсионеры, но основной костяк аудитории – молодежь. Студенты «Сатори» и более высоких ступеней после занятий часто заходят в ближайшую кофейню – поболтать, обменяться книгами. Ведь теперь у них появилась масса свободного времени - «Война и мир» давно прочитана за пару часов.
Роман Широков