Школа Быстрого Чтения
Олега Андреева


8-800-707-27-28
звонок бесплатный
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 8 (495) 625-45-00 МОСКВА - четверг, 22 декабря в 19-00

Интернет-обучение

Обучение в Школе Олега Андреева позволяет:

  • Увеличить скорость чтения в 5-10 раз.
  • Повысить качество усвоения текста и длительность сохранения в памяти более чем в два раза.
  • Улучшить память и внимание.
  • Повысить интерес к учебе, освоить эффективную методику подготовки и сдачи экзаменов.

Пресс-релизы

Подросток учится читать
Журнал «Будь здоров». № 10, 2005

Когда ребенок достигает 12-14 лет, во многих семьях начинаются большие трудности, родители просто хватаются за голову: он вступает в споры по любому вопросу, целыми днями пропадает на улице, но главное – перестает нормально учиться. Его ругают, принимают жесткие меры, но это еще хуже сказывается на его поведении – он ожесточается на весь белый свет. И даже если под нажимом взрослых дает обещание хорошо учиться, выполнить слово уже не может: слишком многое упущено. Он окончательно решает, что учеба – это наказание, тяжелый нерадостный труд.

Зачастую к такому выводу подростка приводит неумение усваивать знания. Школа нагружает детей многочисленными предметами, но не дает навыков усвоения информации. Ученик стремится не понять, а заучить материал, вызубрить. Но ведь то, что зазубрил, трудно вспомнить. Когда человек заучивает материал, мало вникая в смысл, его почти невозможно воспроизвести. К тому же, чтобы успевать по всем предметам, нужно читать, и читать много. А подросток оказывается не в состоянии поспевать за таким обилием информации, потому что с раннего детства у него закрепились навыки традиционного, архаичного, чтения. Говоря проще, современные подростки не умеют читать правильно.
Готовясь к урокам, они читают все подряд, читают медленно, про себя, не зная, как извлечь нужную информацию из текста. Они не знают, как правильно составить конспект или написать реферат, потому что их этому не учили. Не могут пересказать прочитанное, потому что своих слов не хватает – слишком скудный словарный запас, не развита речь. Воображение у всех детей, в том числе и подростков, как правило, очень богатое, но они не в состоянии подключать его к процессу чтения и понимания прочитанного.
Вот такую безрадостную картину нарисовала мне преподаватель московской Школы быстрого чтения Татьяна Борисовна Исакова.
Получается, что многие подростки просто обречены на плохую успеваемость. А ведь впереди – окончание школы, выпускные и вступительные экзамены. У родителей начинается паника, они чаще и чаще задумываются о будущем своих детей. Если юноша не поступит в высшее учебное заведение, ему грозит армия, и далеко не каждый родитель рад такой перспективе. Приглашаются репетиторы, но зачастую и они помочь не могут.
- Татьяна Борисовна, неужели нет никакого выхода из этого замкнутого круга?
- Нет, почему же, выход есть. Его предлагает Школа быстрого чтения академика Олега Андреева. Школа работает очень давно, в этом году мы отмечаем юбилей – 35 лет со дня ее основания. За это время созданы уникальные, не имеющие аналогов в мире методики, которые помогают любому человеку, начиная с 10 лет, повысить скорость чтения, а следовательно и обучения, в десятки раз. Более того, у каждого к окончанию школы резко улучшается память, развивается внимание и воображение, помогающее понять и запомнить прочитанное. Наши слушатели обнаруживают у себя способности, которые считаются привилегией только высокоодаренных личностей.
Закончив курс обучения, все, в том числе и школьники, кто жаловался на плохую память, быстро запоминают длинные ряды слов (порой на незнакомых языках), сложные таблицы чисел, формулы, многостраничные тексты и прочую информацию. Границы их памяти расширяются в 5-10 раз. Многие дети, прошедшие обучение в Школе, претендуют на то, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса. Например, имя школьницы Светланы Архиповой уже в нее занесено.
Известно, что при медленной скорости чтения человек способен удержать в памяти 1200 знаков в минуту, при быстрой – 3000 знаков. Под знаком понимается каждая буква или цифра текста, кроме знаков препинания. Я подсчитала, что 3000 знаков – это примерно 500 слов. По свидетельству Татьяны Борисовны Исаковой, большинство людей сегодня, как и сто лет назад, читают со скоростью в 250-300 слов в минуту. Брошюру, которую экзаменационная комиссия предложила Светлане Архиповой, она прочла со скоростью 61 тысяча знаков (то есть больше 10 тысяч слов) в минуту. Фантастический результат!
И эта способность – удел не только выдающихся людей. Такие возможности, при которых практически не существует границ скорости чтения и памяти, в принципе открываются перед любым ребенком, прошедшим курс обучения в Школе Олега Андреева.
- В нашей Школе легко учиться детям 10-11 лет, поскольку интерес к учебе у них еще не пропал, и взрослым, так как у них достаточно сильна осознанная мотивация, а вот подростки – наша особая забота, - продолжила свой рассказ Татьяна Борисовна Исакова. – Помимо учебы у них уже имеются совершенно другие интересы. Прежде всего это улица и друзья. В подростковом возрасте потребность в друзьях ощущается так остро, что родители вообще отходят на задний план. И обижаться на них не стоит. Дети стремятся обособиться от мира взрослых и создать свой собственный. Это нормально, потому что иначе они не смогут стать самостоятельными личностями и найти свое место среди других людей.
Тем не менее необходимо в любой ситуации сохранять доверительные отношения с ребенком. Если мы подойдем к нему с раздражением и недоверием, он ответит непослушанием или ложью. Ласково обратимся к нему – он улыбнется, поделится сокровенным. Вы замечали, что маленький ребенок после того как вы его отругали, спрашивает: «Мама, ты меня любишь?» Ему важно услышать ваше «да», это его успокоит, появится желание стать лучше. Подросток же не задаст этого вопроса, он замкнется в себе или уйдет, хлопнув дверью. У него уже сформировался свой взгляд на жизнь, пусть, с точки зрения взрослых, не совсем правильный, но он будет отстаивать его достаточно жестко.
Поэтому работать с подростками сложно, их душа ранима – к каждому нужен особый подход. Но в то же время интересно, поскольку они живо откликаются на все новое, неожиданное и всегда рады искреннему участию.
Чтобы подросток полюбил чтение и ему понравилось учиться, нельзя постоянно твердить: читай, перескажи, вообрази… Нужна очень сильная и значимая для него мотивация. То есть необходимо сделать так, чтобы он заинтересовался самим процессом. Именно этого мы и добиваемся на занятиях. Мы нашли единственный, с нашей точки зрения, метод обучения, в который вовлекается самый неуправляемый подросток. Этот ребенок – игра.
Если задуматься, люди играют всю жизнь. И все развитие ребенка, начиная с младенчества, происходит в процессе игры. Играя, ребенок развивает речь, память, воображение, познает окружающий мир, учится общаться с людьми. Татьяна Борисовна Исакова привела простой пример: четырехлетнего ребенка учат запоминать новые слова. Сначала он запоминает их, механически повторяя за педагогом, затем – в процессе игры. И в игровой форме ребенок запоминает слов в три раза больше, то есть в игре обучение происходит гораздо эффективнее.
Для подростка игра особенно значима. Для него это убежище, где он прячется от своих уже появившихся проблем. Игра – это возможность проявить свои лучшие качества, показать себя лидером или более взрослым, завоевать доверие друзей. Игра – самый притягательный мир для подростка, и не его вина, что он предпочитает игру учебе или чтению. В этот волшебный мир игры и вовлекается подросток на занятиях в Школе Олега Андреева.
Здесь занятия не носят жесткого характера, то есть это не лекция преподавателя и не опрос выученного дома задания, это – доверительная беседа, живой диалог-игра, в процессе которой подросток настраивается на серьезную работу, в том числе – на обучение правильному чтению.
Психика ребенка устроена таким образом, что его просто необходимо хвалить, и любая похвала повышает успеваемость. Поэтому в Школе преподаватели стараются как можно чаще хвалить детей, даже если у них поначалу многое не получается. На занятиях не услышишь окриков, зато постоянно раздается веселый смех. Нет в Школе и жесткой системы оценок. Здесь оценка – это скорость чтения, которую определяют на уроках сами ребята через различные коэффициенты. А поскольку привычных оценок нет, то нет и страха, подросток не боится сказать что-нибудь «не то», увидеть неодобрение в глазах сверстников. Даже если он делает что-либо неправильно, ему всегда доброжелательно подскажут, и опять же не в форме поучения, нотации, а в процессе игры.
- Татьяна Борисовна, но как, играя, можно развить скорость чтения в несколько раз или заставить полюбить читать книжки?
- Прежде всего, все наши тексты, по которым обучаются подростки, интересны и познавательны. А ведь подросток особенно любознателен. Скучный текст он читать и пересказывать не станет. Вот, к примеру, небольшой очерк… о свиньях. Оказывается, свинья – очень музыкальное животное. Причем маленькие поросята предпочитают слушать рок, а их родители, то есть большие хрюшки, - классическую музыку. Совсем как у людей. Подросткам, впервые узнавшим об этом, становится интересно, а это наша главная задача – пробудить интерес к знаниям.
Я побывала на занятии, которое вела с подростками Татьяна Борисовна, оно было посвящено развитию речи. Ребята за определенное время, то есть за две минуты, должны были прочитать текст – громко, с выражением, но в обычном режиме, как и положено читать вслух. Когда тот же самый текст нужно было прочитать так же громко, но скороговоркой, началось нечто невообразимое. Ребята тут же устроили соревнование – кто-то читал очень быстро, кто-то – медленно, некоторые вообще не успевали проговаривать фразы. Сразу определились лидеры. Как же победно горели их глаза! Смеху было столько, что на стенах аудитории качались наглядные пособия. Один мальчишка за 30 секунд прочитал двухминутный текст, но в ответ на просьбу пересказать его, не смог вспомнить ни слова. И хотя над ним никто не насмехался, по выражению глаз я поняла, что он ночь спать не будет, а на следующем занятии станет первым.
Потом ребята играли собственно в скороговорки. «Дали Клаше кашу с простоквашей», «от топота копыт пыль по полю летит»… Развивали не только речь, но и дикцию, затем читали вслух и пересказывали прочитанное. Снова было весело и интересно.
Обычно подросток считает, что в 13 лет он уже взрослый и вслух читать не обязательно. На занятиях в Школе основной упор делается именно на развитие речи, потому что речь у подростков, как правило, очень плохая, со скудным словарным запасом. Когда ребята читают вслух, не только улучшается дикция, но повышается грамотность, развивается память. Ведь в этом случае они текст не только видят, но и слышат, то есть активизируются два вида памяти – зрительная и слуховая. А когда при работе с текстом он еще разбивается на значимые блоки и ребята учатся читать с ручкой или карандашом, то в процесс вовлекается моторная память, и запоминание идет втрое быстрее.
Чтение вслух дает такую силу интеллектуального анализа, какую чтение про себя никогда дать не сможет. Глаз пробегает страницы, проскакивает через скучные места в тексте. Ухо слышит все. Бегло просмотренная информация, незаметно ускользнувшая от глаз, настойчиво заявит о себе при громком чтении.
Закончилось необычное занятие в Школе быстрого чтения тестом на развитие внимания. На самом деле никто специально не учит детей наблюдать и быть внимательными. Однако для успешной учебы, для сокращения времени приготовления уроков и вообще для жизни внимательность просто необходима.
В игровом тесте на развитие внимания ребята тоже выступали в роли настоящих детективов. Чтобы было еще увлекательнее, для создания захватывающей обстановки в аудитории выключили свет – ребята остались в полной темноте и тишине. Все с большим вниманием слушали одну детективную историю, нужно было ответить на главный вопрос: кто преступник? В воздухе ощущалось общее напряжение. И что удивительно: практически все ответили правильно.
Вот так, играя, в Школе Олега Андреева подросток не только развивает память, внимание, воображение, достигает невероятной скорости чтения, учится правильно читать, но и делает это с большим удовольствием.
- Это правда, - улыбается Татьяна Борисовна, - им нравится заниматься, и несмотря на то что одно занятие длится полтора часа, никто не устает, а когда урок заканчивается, ребята удивляются: «Что, уже все? Так быстро?»
- Да, с обычной школой не сравнить, там дети еле-еле досиживают до конца урока.
- У нас ребята все делают с удовольствием, а это очень важно, потому что возникает одно замечательное чувство – чувство уверенности в себе. А уверенный в себе человек может многого добиться в жизни, ему любое дело по плечу. Если же человек в сомнениях, если он не верит в свои силы, в свои возможности, не верит в себя, то кто же поверит в него?!
- А эти приобретенные в вашей Школе качества – собранность, внимательность, уверенность в своих силах – помогают ребятам хорошо учиться в обычной школе?
- Конечно. В процессе обучения на наших курсах подростки меняются буквально на глазах. Прежде всего меняется их поведение. Каждый приходит со своими комплексами, амбициями, но через несколько дней они понимают, что здесь интересно, что с ними считаются, что здесь можно получить новые знания, которые могут радикальным образом изменить всю жизнь. Ребята становятся спокойными, сосредоточенными, используя навыки быстрого чтения, они тратят минимум времени на выполнение школьных заданий, при этом их оценки в школе, естественно, повышаются. Один из мальчиков еще в начале обучения рассказал мне, что не успел выучить урок по истории и на перемене просмотрел по нашей методике нужный параграф учебника: «Я не ожидал, что так быстро сумею прочесть материал и запомнить его. История не была моим любимым предметом. Я всегда с трудом запоминал сложные названия и даты. Когда я получил «пятерку», то был поражен результатом. А раз все это так легко дается, то отчего же не учиться!»
Многие ребята становятся лучшими учениками в классе, и такое кардинальное изменение в поведении и отношении к учебе происходит всего за две недели. А когда нужно сдавать экзамены, у них нет страха, есть лишь уверенность в своих знаниях и гордость, что все получается.
Один мальчик не умел запоминать стихи и на уроках литературы всегда получал плохие отметки. После окончания нашей Школы он выучил наизусть всего «Евгения Онегина» и без единой запинки прочитал все произведение своей учительнице литературы. Она даже заплакала от неожиданности.
- Родители, наверное, тоже радуются?
- Они просто в восторге. Особенно их изумляет тот факт, что идти в обычную школу подростков приходится заставлять силой, а к нам, как бы рано ни начинались занятия (даже в каникулы), они бегут с удовольствием. И это при том, что обычная школа, как правило, у школьника «под боком», к нам же некоторые едут через всю Москву, некоторые – даже из-за города. И никто не опаздывает, потому что у нас интересно. Жалеют лишь о том, что занятий всего восемь. В итоговом опросном листе даже просят увеличить количество и время занятий. Многие подростки, не желая расставаться со Школой и с преподавателями, продолжают обучение на более высших ступенях, а родители так вдохновляются успехами своих детей, что приходят вместе с ними.
Всего за восемь занятий в этой необычной Школе можно получить колоссальный объем новых знаний, чтобы потом с успехом пользоваться ими всю жизнь.

Татьяна Абрамова