Школа Быстрого Чтения
Олега Андреева


8-800-707-27-28
звонок бесплатный
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 8 (495) 625-45-00 МОСКВА - четверг, 22 декабря в 19-00

Интернет-обучение

Обучение в Школе Олега Андреева позволяет:

  • Увеличить скорость чтения в 5-10 раз.
  • Повысить качество усвоения текста и длительность сохранения в памяти более чем в два раза.
  • Улучшить память и внимание.
  • Повысить интерес к учебе, освоить эффективную методику подготовки и сдачи экзаменов.

Пресс-релизы

Школа Олега АНДРЕЕВА: на пути к вершинам интеллектуального развития
«Элитное образование»
№7-8(38), июль-август 2003

Две самые ценные сейчас вещи — это время и информация. Стало быть, в выигрыше всегда тот, кто умеет быстро добывать, воспринимать и перерабатывать максимальный объем информации. В сфере образования это правило работает, как нигде: ведь год от года информационная нагрузка на школьников и студентов возрастает, а в сутках по-прежнему остается 24 часа. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно учащиеся с особым интересом следят, как человечество вновь и вновь пытается придумать идеальный способ быстрого и качественного усвоения информации.
Параллельно современная цивилизация «решает» еще одну проблему – оптимизации интеллектуальных ресурсов, благодаря чему эволюция смогла бы совершить новый качественный скачок. Один из самых необходимых шагов на этом пути – исследование и культивирование мыслительного аппарата, чтобы человек стал полновластным хозяином своего ума.
Школа быстрого чтения, основателем и бессменным руководителем которой является академик Олег Андреевич Андреев, ставит целью помочь своим ученикам в решении обеих задач. А средства для достижения цели Олег Андреевич и его соратники разрабатывали сами: программы, методики, упражнения, тесты – все это результат многолетних научных поисков и кропотливой работы коллектива ученых. Как говорит сам Олег Андреев, «мы влезли во все это очень глубоко и в результате изобрели то, что до нас никто даже не пытался изобрести».

Олег Андреевич, давайте начнем «от сотворения мира». С чего все началось?
Все началось в 1970 году – я тогда как раз защитил кандидатскую диссертацию по проблемам организации потоков информации. Как-то мне на глаза попалась статья в журнале «Наука и жизнь», посвященная разработанным в США курсам быстрого чтения. В ней, кстати, говорилось, что Джон Кеннеди пригласил авторов этой методики и попросил их обучить сенаторов искусству скорочтения. Мы с коллегами очень заинтересовались американской методикой и решили ее изучить. Проанализировали, провели ряд экспериментов – и выяснилось, что методика-то полностью несостоятельна, а по большому счету вообще никакой методики у американцев нет. Потому что ни одного действительно научного метода в ее основу не положено.
Но сама идея показалась привлекательной и перспективной, поэтому я решил разрабатывать тему дальше, чтобы в результате создать собственную методику на сугубо научной основе. Должен сказать, что в этом очень помогло длительное общение с академиком Алексеем Алексеевичем Леонтьевым – выдающимся ученым, одним из основоположников психолингвистики.
Сложился сплоченный коллектив, и мы приступили к разработкам, которые сейчас лежат в основе работы нашей школы. Дело шло, появлялись статьи, нас начали приглашать выступать с лекциями, потом – работать с сотрудниками различных организаций. Наконец, в 1976 году позвонили из Кремля, из Президиума Верховного Совета: «Не могли бы вы обучить наших сотрудников?» Мы, конечно, согласились, и несколько лет работали в аппарате Верховного Совета.
Закончился «верховносоветский» период, мы продолжали научные поиски. Помню, как-то раз дали объявление в «Вечерней Москве»: «Приглашаем всех желающих для освоения методики быстрого чтения…» Никто не откликнулся.
К концу 80-х вдруг начался настоящий бум – меня активно стали приглашать с лекциями. Например, в Ленинграде я выступал очень часто. Почти каждую субботу садился в «Красную стрелу», ехал в Питер, в воскресенье или понедельник – обратно. А потом наступило время, когда все стало можно. В 1987 году я открыл школу, бросил все свои остальные работы и с тех пор занимаюсь только одним делом.
В 1991 году снова раздался звонок из Кремля: те ребята, с которыми я когда-то встречался во время первого своего «похода» в Кремль, подросли, «оперились», вошли в окружение Ельцина и пригласили меня на Старую площадь. Но и мы к тому времени тоже «подросли» – ведь все эти годы мы работали, совершенствовали наши методики, разрабатывали новые программы.
В 1995–1996 годах мы уже вели занятия практически во всех высоких государственных структурах. Мой день был расписан примерно так: 8.00 – занятия в администрации президента; 12.00 – в Белом доме; 14.00 – в Государственной думе; 16.00 – в Совете Федерации. Должен отметить, что люди там работают высокоинтеллектуальные, по-настоящему хорошо образованные. Утверждаю это с полной уверенностью – ведь наши программы как никакие другие помогают выявить уровень интеллекта. Раз уж зашел разговор о высоких госструктурах, не могу не сказать несколько слов о нашем мэре. Именно Юрию Михайловичу Лужкову мы обязаны тем, что перебрались из непрезентабельного подвала в офис в центре Москвы. Думаю, это не только оттого, что в 1992–1993 годах я и в его ведомстве вел занятия, просто Лужков понял: дело, которое мы делаем, – действительно нужное.

Вы хотите сказать, что далеко не все это понимают?
Знаете, мы каждый год принимаем участие в выставке «Образование и карьера» в Гостином дворе. На одну из них приехал как-то министр образования Владимир Филиппов, подошел к нашему стенду, постоял возле него минут 15, обо всем расспросил, загорелся идеей в качестве эксперимента ввести занятия по нашим методикам в расписание одной из школ. Договорились созвониться. Несколько недель я до него дозванивался – и все время одно и то же: министра нет, министр занят. Думаю, его помощники-советники, услышав обо всем, схватились за голову: «Какие эксперименты, какие новые программы! Нам бы со старыми как-нибудь разобраться!» И все закончилось, даже не начавшись. Я не обижаюсь – понимаю, что наша система образования пока не готова к тому, чтобы вводить в школах или высших учебных заведениях уроки «быстрого чтения». Хотя, как мне кажется, выгода такого нововведения очевидна.

Кстати, о выгоде. Как вы считаете, какую основную выгоду (или выгоды) извлекают из занятий ваши слушатели?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала вкратце рассказать о программах нашей школы. Их довольно много, поэтому остановлюсь только на главных. Первая ступень обучения – программа «Доминанта», цель которой – повышение скорости чтения до 5 тыс. знаков в минуту. Следующая ступень – программа «Сатори», рассчитанная не только на повышение скорости чтения до 10 тыс. знаков в минуту, но и на тренировку памяти. Затем идет программа «Ультра-рапид» — она развивает внимание и позволяет добиться сверхбыстрого чтения (до 20 тыс. знаков в минуту). Поскольку на занятия по программе «Доминанта» принимаются слушатели с 14 лет, мы разработали еще две программы – «Спринт» для детей 10–11 лет и «Старт» для 12-13-летних.
Возможно, кому-то покажется, что главная и вообще единственная наша задача – научить людей быстро читать. Это и так, и не так. Да, в первую очередь мы даем слушателям навык быстрого и, что самое главное, качественного чтения. Одна из учениц нашей школы, московская школьница Светлана Архипова установила рекорд скорости чтения – 60 тыс. знаков в минуту, зарегистрированный в российской Книге рекордов Гиннесса. Но дело ведь не только и не столько в том, что Светлана и ее товарищи читают быстро – они читают более внимательно и надолго запоминают прочитанное.
Кроме того, в процессе занятий в нашей школе идет активизация деятельности правого полушария головного мозга, отвечающего за творческие способности. В результате у слушателей улучшаются память и внимание, развиваются реакция и устная речь, расширяется поле зрения, совершенствуется мышление. Наши методики вооружают мозг более эффективными программами, формируют новые способы перекодирования информации. Люди становятся умнее, а их способности к обучению растут на глазах – в первую очередь потому, что каждый раз при чтении текста их «натренированный» мозг экономно и точно отбирает самое нужное и полезное из потока воспринимаемой информации.
Послушайте, что пишут наши ученики. «При чтении я начал испытывать наслаждение и удовольствие. Если раньше я много сидел перед телевизором и компьютером, то теперь не могу оторваться от книги». «Сейчас я стараюсь не просто читать, а обдумывать и анализировать тексты. Я обращаю внимание на мелкие детали, которых раньше не замечала. И теперь мне стало легче рассказывать о прочитанном». «Мне кажется, что я изменился сам, стремлюсь быть более собранным, целеустремленным. Останавливаться на достигнутом нельзя». Кстати, именно это мы и пытаемся внушить нашим подопечным: резервы человеческого организма огромны, и предела совершенству практически нет.

Я хотела бы уточнить. Многие утверждают, что техника быстрого чтения годится только для информативных, научных текстов, но не для художественной литературы. Получается, что вы и ваши ученики спорите с этим утверждением.
Конечно. Просто существует свой, особый алгоритм чтения художественных текстов (он описан в нашей программе «Сатори»). И знаете, что происходит? Читаешь книгу, а кажется, что смотришь интересное кино: события развиваются динамично, картины природы как будто оживают, краски приобретают яркость…
Если мало моих слов, приведу вам слова известного российского психиатра Льва Семеновича Выгодского: «Некоторые думают, что медленное чтение продуктивнее. Однако на самом деле при быстром чтении интеллектуальные процессы ускоряются и выполняются более качественно». Это верно как для научных, так и для художественных текстов.

Всех ли принимают в Школу быстрого чтения? Есть ли какие-либо противопоказания к занятиям по вашим методикам?
Принимаем мы всех. Единственное ограничение – если ребенок не дорос по возрасту, предположим, до «Доминанты», ему придется отправиться на «Спринт» или «Старт». За этим мы следим очень строго, потому что у детей не то что каждый год, а каждые полгода определенный этап развития. А вот верхней возрастной планки нет – к нам приходят и люди весьма преклонного возраста. Нет никаких ограничений и по здоровью – среди учеников нашей школы были даже люди с церебральным параличом. И никаких вступительных экзаменов и тестирований мы не проводим – обучение начинается сразу.

Насколько я знаю, у вас довольно много заочников.
Да, и становится все больше и больше. Кроме того, мы активно открываем филиалы. Сегодня уже работают отделения в Таллинне, Санкт-Петербурге, Казани, Воронеже, Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти, Томске, Новом Уренгое, Сургуте, Магнитогорске, подмосковных Электростали и Ногинске. Другими словами, мы продаем свои технологии, свое ноу-хау. А продавать нам, поверьте, есть что – ведь у нас 30 патентов, каждое упражнение – это изобретение. Мы продолжаем принимать заявки на открытие филиалов в других городах России.

Можно ли перенести навыки быстрого чтения с русского на другие языки?
Безусловно. Если вы овладели нашей методикой и при этом в совершенстве знаете, скажем, английский, значит, и на английском будете читать так же быстро, как на русском. Навык быстрого чтения остается практически на всю жизнь. Конечно, хорошо бы время от времени его «подновлять» – для этого разработан комплекс упражнений, которые можно выполнять самостоятельно. Но вообще-то техника быстрого чтения сродни плаванию. Тот, кто постоянно тренируется, плавает быстрее, грамотнее, красивее. Тот, кто не тренируется, плавает медленнее и не так эффективно.
Но и те, и другие плавают, потому что разучиться держаться на воде невозможно.

Можете ли вы сказать, что готовы обучить технике быстрого чтения всех?
Я бы сказал корректнее: всех желающих. В США занятия на курсах быстрого чтения стоят около $ 10 тыс. – даже для Америки это много. А все потому, что американцы считают подобные курсы элитным образованием, из разряда «не для всех». И тут я с ними согласен: осваивать технику быстрого чтения действительно вряд ли нужно всем.
Другое дело, что круг тех, кому это все-таки нужно, весьма широк. Это школьники и студенты, аспиранты и ученые, бизнесмены, госслужащие и многие другие. За годы работы Школа быстрого чтения обучила 500 тыс. человек – это о чем-нибудь да говорит.
В последнее время особую популярность приобретает система индивидуального обучения. У президентов крупных фирм, банков очень мало времени для обучения в силу высокой загруженности. Тогда мои преподаватели и я сам лично проводим индивидуальные занятия. В числе наших слушателей высшие руководители таких корпораций, как «Сатори», «Менатеп», «Гута-Банк», «Альянс», «Баркли», «Русский стандарт», «Русский алюминий», «Капитал групп». Кроме того, к нам регулярно обращаются руководители высших государственных структур. Один из наших учеников – полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе С.В. Кириенко. Он показал выдающийся результат – скорость его чтения после обучения составляет 30 тыс. знаков в минуту.
Многолетняя практика убедительно доказала – школьникам очень удобно заниматься в каникулы. Мы работаем все лето, так что дети могут прийти и прослушать за 8 дней подряд 8 занятий. Вообще, пройти все наши программы можно года за 2-3. А потом – только совершенство, предела которому нет.
Материал подготовила Валерия МОЗГАНОВА