Школа Быстрого Чтения
Олега Андреева


8-800-707-27-28
звонок бесплатный
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 8 (495) 625-45-00 МОСКВА - четверг, 22 декабря в 19-00

Интернет-обучение

Обучение в Школе Олега Андреева позволяет:

  • Увеличить скорость чтения в 5-10 раз.
  • Повысить качество усвоения текста и длительность сохранения в памяти более чем в два раза.
  • Улучшить память и внимание.
  • Повысить интерес к учебе, освоить эффективную методику подготовки и сдачи экзаменов.

Пресс-релизы

…И чтец, и жнец
Бизнес-журнал, май 2005

Олег Андреев учит делать это быстро

В семидесятые годы, стоило только Олегу Андрееву выступить с первыми лекциями, раздался звонок из Кремля — там хотели испробовать чудеса, о которых он рассказывал слушателям. Андреев провел обучение как было принято в то время, на общественных началах. И когда спустя годы Андреева пригласили в Администрацию Президента и предложили продолжить работу, он твердо сказал: «Сейчас уже другое время и на общественных началах я работать не могу».
В узком коридорчике офиса на Большом Каретном не сразу заметишь среди красивых картин сертификат «Звезда имени Школы Олега Андреева». Разбирает любопытство: если он учит быстро читать, при чем тут звезды? Поэтому тут же спрашиваю академика, генерального директора школы, как ему удалось забраться так высоко?! «Да, методика, действительно, универсальная, - смеется автор тридцати изобретений и более ста печатных работ в области создания интеллектуальных обучающих программ. — Во многих наших программах принимал участие Леонид Павлович Гримак, руководитель психологической службы подготовки космонавтов. Он в свое время помог мне не только в создании методики, но и в пропаганде быстрого чтения у космонавтов. А они в знак благодарности назвали именем нашей Школы новую звезду.
В итоге, за 35 лет научной и практической деятельности Олег Андреев обучил полмиллиона человек — как простых смертных, так и не очень: в 70-е годы создателю уникальной методики пришлось поработать даже в Кремле.
Будущий академик и родился в Москве, в семье служащих. Закончил МЭИ по факультету автоматики и телемеханики, занимался полупроводниковой техникой. А вскоре после защиты диссертации к нему обратилось издательство с просьбой написать статью для Энциклопедии «Полупроводниковые вентили и полупроводниковые выпрямители». Ответственное задание, что ни говори: ведь текст в словаре должен быть компактным и сжатым, при этом максимально информативным.
— Поскольку это было темой моей работы, я быстро согласился, — вспоминает Олег Андреевич. Поехал в Ленинскую библиотеку, набрал 15-20 книг для того, чтобы найти наиболее точное определение этих понятий. Быстро их пролистал, сделал необходимые выписки и собрал стопку, собираясь сдавать книжки. Рядом сидела девушка, которая читала литературу по той же теме. Она удивленно посмотрела на меня и воскликнула «Вы что, все это уже прочитали?». «Прочитал». «Значит умеете так быстро читать?!». Вот так я и понял, что, оказывается, умею!
Открыв в себе способности к быстрому чтению, Олег Андреевич всерьез заинтересовался технологией быстрого поглощения текстов и вскоре наткнулся на статью в журнале «Наука и жизнь», посвященную успехам американцев в области быстрого чтения. Оказалось, учительница из США Эвелин Нельсон Вуд еще во времена президентства Кеннеди разработала собственную методику, позволяющую быстро усваивать большие объемы информации. Кеннеди пригласил ее в Белый Дом и попросил поделиться секретами, что Вуд вполне удалось. Именно тогда, во времена правления прогрессивного президента, был установлен официальный норматив скорости чтения, который действует до сих пор. Сотрудник президентской администрации должен читать достаточно быстро — не менее 4 000 знаков в минуту (среднестатистический человек читает в десять раз медленнее). Так что вы можете быть самым классным специалистом, но если ваша скорость чтения недостаточна, на работу в Белый дом вас не примут — в лучшем случае отправят на курсы повышения квалификации.
Попытки Олега Андреевича воспроизвести в точности американскую методику успехом не увенчались («методики, которые используют американцы, очень примитивны - в них нет науки» - с пылом говорит академик), и загоревшийся идеей Андреев начал копать глубже. «Я собрал своих друзей-энтузиастов, мы начали работу и за год создали свою методику. Уже в 1976 году я выступал в лектории с дебютом, колесил по вузам с лекциями. И вдруг — звонок из Кремля. «Не могли бы вы поработать с группой сотрудников Аппарата Президиума Верховного Совета?». Конечно, мы согласились!».
Обучение двух групп представителей власти прошло успешно. Хотя, как ни обидно, работал Андреев сотоварищи на голом энтузиазме.
Мы продолжали работу на общественных началах. И знаете, что парадоксально — наверное, потому что мы не могли расширяться, мы так глубоко раскопали эту тему, как никто другой!
А потом перестройка все перестроила в экономике и в 1993 году Андреев организовал свою частную школу. Так методика стала бизнесом, а ученый – его руководителем.
Не успели встать на ноги - снова звонок из Кремля! На этот раз из Администрации Президента Ельцина. «Оказывается, сотрудники, которые обучались тогда, выросли, стали солидными чиновниками, и вспомнили о нас. На Старой Площади мы провели обучение 25 человек и опять получили потрясающие результаты. Помню, приглашают меня к начальнику отдела кадров Администрации Президента и предлагают: «Олег Андреевич, мы приготовили еще три группы сотрудников, начинайте работать». «Да, мы готовы, - говорю я. — Только у меня теперь частное предприятие, мне надо кормить людей, платить зарплату!» Это подействовало, они тут же спросили о цене вопроса, позвонили Бородину. Конечно, мы назвали приличную сумму – ведь понимали, какая ответственность».
В итоге Школа Олега Андреева несколько лет работала в Администрации президента, в Правительстве России, затем в Госдуме и Совете Федерации.
- Серьезные заказчики. Вы прямо как «поставщик» Императорского Двора…
- Когда я смотрю заседание Совета Федерации Государственной Думы, всегда вижу своих учеников.
- Кем гордитесь?
- Конечно, Кириенко. Сергей Владиленович прошел три ступени обучения и достиг очень высоких результатов.
Оказывается, бывший премьер читает со скоростью 30 тысяч знаков в минуту, а одна из учениц Андреева — Светлана Архипова — после программы «ультра-рапид» попала прямиком в Книгу Рекордов Гиннеса, прочитав 60 тысяч знаков за шестьдесят секунд.

Уметь читать

Не одними чиновниками, бизнесменами и космонавтами, конечно, живет Школа. В основании экономики компании – массовый рынок. Школьники и студенты - целевая группа программ быстрого чтения.
«Высокий сезон» для Школы Андреева – школьные каникулы. «В это время мы работает непрерывно, в режиме экспресс-обучения. Восемь занятий восемь дней подряд, — говорит Андреев. Уверен, что потенциал рынка — огромен. Навык правильного чтения нужен и детям и взрослым, и бизнесменам и менеджерам. Ведь чтение – это инструмент познания мира, главный ключик для получения информации. Нас очень часто упрекают, что мы не внедряем обучение быстрому чтению в практику общеобразовательной школы…
- А что были попытки?
- Ну, Министерство образования, по крайней мере, знает о нас. Несколько лет назад на выставке «Образование и Карьера» наш стенд посетил министр образования Филиппов. Мы дали ему все учебники, он уверял, что все это безумно интересно, мы внедрим это во всех школах. Но потом – ни ответа, ни привета. Я неоднократно звонил. «К сожалению, министр не нашел времени рассмотреть эту проблему». Видимо, на сегодняшний день наша система образования еще не созрела для внедрения методики обучения быстрому чтению. С другой стороны, за счет основного потока школьников, который сейчас есть у нас, мы бы, конечно, не выжили. По крайней мере, о прибылях говорить бы не пришлось.
Корпоративное обучение и индивидуальные уроки – то, что помогает Школе нормально существовать: выпускать наглядные пособия, вести научную работу, развиваться. Корпоративное обучение приносит около 20 % дохода компании. Кстати, Олег Андреев уже научил быстро читать сотрудников «Лукойла», «Русского Алюминия» и других крупных компаний.
- Мне очень понравилась компания «Майский Чай», - признается Андреев. - Молодая, растущая, энергичная компания, в которой царит особый дух. А теперь они успевают осваивать огромные объемы информации. Президент компании требует от сотрудников изучать новую литературу в бизнесе. Меняются стратегии, приемы, а как следить, если одних журналов около сотни? Сегодня без быстрого чтения работать невозможно!
«Индивидуальное обучение действительно, недешево», - признается Олег Андреев. «Преподаватель выезжает в офис или домой, где и дает уроки. Бизнесмены, политики — люди очень занятые, которым к тому же некомфортно в группах».
Но, если честно, в Олеге Андреевиче, несмотря на почти двенадцатилетний опыт ведения бизнеса, сразу узнаешь человека науки. «Быстрое чтение – это сплошное чтение текста, обеспечивающее полное и качественное усвоение прочитанного, но выполняемого нетрадиционными методами, - купается в правильно построенных фразах академик. — Это не «чтение кое-как», не «скольжение», не «сканирование». Это процесс, обеспечивающий более полное усвоение прочитанного, его запоминание».
Вот так все четко, ясно, по делу. Большинство занятий в Школе Андреев ведет сам. Кроме того, нередко присутствие создателя метода – главное условие для индивидуальных занятий. Все хотят учиться у мэтра!

Кот ученый

В Америке Андреев вполне мог стать миллионером только на одних патентах и пособиях. Но не у нас. С чем сталкивается обладатель уникальной методики, которую призваны защищать 30-40 патентов? Правильно, с плагиатом, с нарушениями, с воровством! «Есть многочисленные курсы, которые даже называют себя «Курсами Олега Андреева». Очень много вышло учебников, в которых слово в слово печатают наши тексты. И мы собираемся как-то воздействовать на недобросовестных игроков».
- Как вы распространяете свои пособия?
- В основном в Школе. Просто приобретая книгу, человек ничему не научится. Нужны контакт с преподавателем, аутогенные тренировки...
- А как же тогда заочная система обучения?
- Мы выпускаем комплект учебников, но дальше человек работает через Интернет с конкретным, «прикрепленным» преподавателем. Поэтому в розницу мы не идем, это неудобно, да книги и не могут являться основным источником дохода.
Внедрение инноваций, положенное в свое время в основу Школы Олега Андреева, продолжается и сегодня: «Не так давно выпущен видеокурс (на VHS и DVD) по программе «Доминанта». «До последнего времени мы обучали детей после 14 лет. А теперь разработали программу «Спринт» - (10-11 лет) и «Старт» (12-13) для младших школьников». К сожалению, общеобразовательные школы до сих пор не уделяют внимания развитию навыков правильного чтения. А что такое чтение? Это основной инструмент обучения. Если школьник читает медленно, он ничего не успевает. Поэтому наша задача – привить интерес к процессу чтения. Мы обещаем родителям «Ваш ребенок полюбит чтение». И действительно потом многие родители рыдают у меня на плече, теперь отпрыска «от книги не оторвешь». Ребята вдруг обнаруживают, что читать интересно, читать легко».
Команда у Школы небольшая — во многом это те же энтузиасты, которые стояли еще у истоков. Но со всеми трудностями, возникающими на пути каждого предпринимателя, Андрееву приходится иметь дело лично.
— Проблемы?, - улыбается моему вопросу Олег Андреевич. —Проблем море! С арендной платой, размещением заказов в сторонних организаций, все очень дорого. Иногда хотелось бы установить льготы, но не получается. Мы ведь самоокупаемая организация».
- А как пережили кризис?
- Нормально. Мы не почувствовали никакого снижения интереса, денег же сами нигде не размещали, их свободных и не было... Одно время поток слушателей немного сократился, но не критично. А сейчас на рынке образовательных услуг начинается настоящий бум. В мае к нам тянутся абитуриенты, в надежде быстро подготовиться к экзаменам, чтобы успешно сдать их. Оказывается, одно из изобретений Академика Андреева – методика успешной подготовки и сдачи экзаменов. В списке 100 самых богатых людей России есть полдюжины моих учеников… Простой пример, в прошлом году отдыхал в Андорре, - я увлекаюсь горными лыжами. Вдруг вижу – мой ученик. «Валерий, что ты здесь делаешь?» - «Учусь в Универсистете в Барселоне». И это в 16-то лет. Конечно, это приятно!

Читатели всех стран - объединяйтесь!

Как сказал выдающийся российский ученый А. А. Леонтьев в одном из своих выступлений «За практикой этой Школы стоит наука». Методика - результат многолетних исследований, экспериментов. Особенность методики в том, что она всегда обеспечивает стабильный и долгоиграющий результат. Поэтому регионы проявляют интерес к методике Андреева, ведь сегодня учиться – модно. Чем, спрашивается, не бизнес?
Сегодня филиалы Школы открыты в Санкт-Петербурге, Сургуте, Новом Уренгое, Самаре, Нижнем Новгороде, Магнитогорске, Чите, Кемерово и Череповце, в подмосковной Электростали и даже на Балтике – в Таллине. На фоне «образовательного» бума открыть филиал под известным брэндом (как никак марке уже 35 лет!) сегодня можно в любом городе – было бы ощущение, что услуга будет востребованной. Плюс, конечно, наличие классов, оборудованных аудио- и видеотехникой, демонстрационными плакатами и соответствующими учебно-методическими материалами. «Мы выезжаем в регионы и проводим там презентацию, на которой рассказываем об особенностях методики» - говорит Андреев.
Как же открыть филиал Школы в другом городе? Достаточно заключить лицензионный договор о передаче ноу-хау на методику обучения технике быстрого чтения. Кстати, в пакет входят не только ноу-хау и методики, но и запуск проекта на месте. Так, команда Олега Андреева обучает и аттестует преподавателей в количестве 3-х человек с выдачей удостоверений на право преподавания по соответствующей программе (их несколько — «Спринт», «Старт», «Доминанта», «Сатори», «Ультра-рапид»).
- О вас, наверняка, многие знают. И все же, как вы рекламируетесь?
- Практически в каждом номере «Столичного образования» есть заметки о нас, мы ведем передачи на радио, но наибольшую отдачу дает, конечно, телевидение. После одной из телепередач, которая шла поздно ночью, на нас обрушился буквально шквал звонков. Это дорого, но эффективно. Сейчас собираемся использовать Интернет как канал продвижения. Сама по себе наша сеть – это, скорее, инструмент для обучения. Но вскоре мы будем заниматься и самопромоушеном. А бывает, иногда и просто везет. Как-то молодая журналистка из известной газеты пришла и отучилась у нас на базовом курсе. А через месяц вышла большая статья о нас. Друзья забросали вопросами о том, сколько денег я потратил на рекламу, ведь «подвал» в этой газете стоил тогда не меньше 20 тысяч долларов! С тех пор все журналисты обучаются у нас бесплатно.
Кстати, и сам Андреев активно набирает опыт. «Очень много мы взяли на Востоке. Я был в Тибете, в Израиле, был в Шаолиньском монастыре в Китае».
- А Америка?
- Там нет ничего интересного с этой точки зрения. Помню, приезжали к нам американцы, для них моя методика была интересна. Во время визита я спросил — коллеги, как вы подавляете артикуляцию при чтении? «Карандаш в зубы» - ответили они. «Но ведь так вы затормаживаете проявления только внешней артикуляции! А как же внутреннее проговаривание, как же зона Брока?» «Какая зона Брока?» - удивленно спросили делегаты. Вот так. Не знают элементарных вещей. Причина, я полагаю, в том, что американцы очень консервативны. Если они чувствуют, что какая – то методика дает эффект, они ее дальше не разрабатывают, а стараются сразу ее внедрить. Поэтому быстрое чтение у них считается элитной методикой. Вот они и требуют за эти курсы сумасшедшие деньги.
У нас, еще со времен СССР быстрое чтение долгое время оставалось уделом спецслужб и «книжных червей» - ученых, готовящихся к диссертациям научных сотрудников. Но сегодня, интерес к технологиям быстрого чтения в связи с информационным бумом становится массовым. Так что Школа Андреева со своими услугами попадает, что называется, в струю.