Школа Быстрого Чтения
Олега Андреева


8-800-707-27-28
звонок бесплатный
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 8 (495) 625-45-00 МОСКВА - четверг, 22 декабря в 19-00

Интернет-обучение

Обучение в Школе Олега Андреева позволяет:

  • Увеличить скорость чтения в 5-10 раз.
  • Повысить качество усвоения текста и длительность сохранения в памяти более чем в два раза.
  • Улучшить память и внимание.
  • Повысить интерес к учебе, освоить эффективную методику подготовки и сдачи экзаменов.

Пресс-релизы

Читаем с удовольствием, читаем правильно, учимся на «отлично»
«Столичное образование», февраль 2005


«Когда-то мы были самой читающей страной в мире, а наших детей книгу в руки взять не заставишь!» - жалуются родители. «Дети перестали читать, падает уровень грамотности и успеваемости в целом» - разводят руками учителя. «Даже самые способные ученики признаются, что читают только книги из школьной программы и только ради положительной оценки, а сам процесс чтения вызывает у них скуку» - констатируют психологи. Однако делать пессимистичный вывод о «потерянном поколении» всё же не стоит. Проблема обозначена, но чтобы приступить к её решению, нужно сразу определиться – ребёнок до десяти лет не любит книгу, потому что его к ней не приучили, а человек (и ребёнок, и взрослый) «официально» научившийся читать, тяготится процессом чтения, потому что не умеет читать правильно.
На первом же уроке учителя говорят первоклашкам, что книга – это источник знаний и её нужно любить. Но зачастую не объясняют, за что, собственно, любить. А если учесть, что сегодня большинство наших продвинутых детей прекрасно осведомлены, что главным источником знаний является некий магический Интернет, то любовь к книге воспринимается ими исключительно как директива, «спущенная сверху» взрослыми. О какой тогда любви может идти речь?
Почти на сто процентов любовь ребёнка к чтению зависит от того, как относятся к книге в его семье. Если ребёнок стараниями родителей не полюбит книгу ещё до того, как научится читать, то наверстать упущенное в более зрелом возрасте будет очень сложно. Бывает, дети неожиданно начитают с охотой читать и без принуждения извне – так как выход романов о Гарри Поттере опережал премьеры их экранизаций, то многие нетерпеливые чада сами тянули своих мам и пап в книжный магазин. Иногда и школьным учителям-энтузиастам удаётся привить детям любовь к чтению – при этом часто используются нестандартные методы, вплоть до курьёзов. Так, пару лет назад одна американская учительница пообещала своим ученикам публично съесть дождевых червей, если они все до одного пройдут тест по литературе (впоследствии обещание пришлось выполнить). Но это скорее исключения. А когда ребёнку исполняется 8-9 лет, к старым врагам чтения – телевизору и видеомагнитофону - присоединяется новый враг, куда более коварный и изощрённый – компьютер. И тогда ребёнок, оседлавший виртуальный звездолёт и лично участвующий в погоне за «плохими парнями», может вообще перестать понимать, зачем нужна такая допотопная и занудная вещь, как книга.
Родителям, которым небезынтересен будущий культурный и интеллектуальный уровень своих отпрысков, следует приучать детей к книге ещё с пелёнок – класть в коляску книги-игрушки. Затем – регулярное чтение сказок на ночь (тут рекомендуется применить элементарное актёрское мастерство и говорить за героев разными голосами, и почаще спрашивать ребёнка, что он думает об услышанном, как понимает мораль сказки). Потом можно пригласить других детей и разыграть по какой-нибудь известной сказке спектакль. Очень интересное для ребёнка занятие, попутно развивающее моторику и приучающее к аккуратности, это – процесс изготовления книжек, причём с помощью безграничной детской фантазии можно написать свою собственную книжку и вместе с ребёнком её проиллюстрировать. Хороший, но, к сожалению, почти забытый способ привить любовь к чтению – это просмотр диафильмов. На стену вешается простыня, гасится свет и начинается таинство – более чем достойная альтернатива комиксам, в которых весь текст зачастую сводится к таким фразам, как «Бумс-с-с!» и «Ба-бах!». Есть и другие способы с обязательным игровым элементом; главное – сформировать у дошкольника мнение, что книга – это интересно и увлекательно, книга – это удовольствие.
Когда ребёнок пойдёт в школу и научится читать, важно сразу дать ему понять, что книга ничуть не хуже телевизора и компьютера, просто книга – это нечто другое и нечто большее. Разве не интересно самому представлять, как выглядят герои и место, в котором происходит действие книги, а не довольствоваться картинкой, которую придумали другие? Позже ребёнку стоит объяснить, что лишь книга позволяет самостоятельно, без чьей-либо подсказки, размышлять над полученной информацией и делать собственные выводы. При этом опять-таки важно, чтобы родители подавали личный пример – часто и с удовольствием бы читали (и не только глянцевые журналы и детективы-однодневки) и обсуждали прочитанное в кругу семьи. Ребёнку, с младых ногтей зарекомендовавшему себя как человек, мыслящий практически (что не редкость в наше время), вполне можно выстроить логическую цепочку «чтение книг – развитие личности – престижная работа – успех в жизни». А ещё следует избегать крайностей. Запрещать ребёнку смотреть телевизор и играть в компьютерные игры, и чуть ли не с ремнём в руках заставлять его читать – абсолютно бессмысленно. Гораздо эффективнее использовать разумный, взрослый подход – «хорошо, ты доходишь в своей игре до следующего уровня или досматриваешь эту передачу, а потом, когда глаза отдохнут, изволь прочесть этот рассказ, чтобы мы его потом обсудили». Если же ребёнок настолько увлёкся чтением, что книга стала заменять ему друзей, походы к окулисту стали всё чаще и чаще, а самым нелюбимым предметом в школе стала физкультура, то родителям впору задуматься о более гармоничной организации досуга своего ребёнка.
И вот теперь, когда ваш ребёнок попросит на свой первый в жизни юбилей в качестве подарка не только новую игрушку, но и книгу – большую, красочную и очень интересную – самое время научить его читать правильно. Сначала вспомним наше детство, и как раз в год в школу приходила важная тётя из РОНО с секундомером в руках и замеряла быстроту нашего чтения. Все мы тогда «читали» с образцовой, прямо-таки космической скоростью, так как по опыту знали – тётя даже не удосужится спросить, запомнили ли мы хоть что-нибудь из прочитанного. Эффективность такой проверки скорости чтения равна нулю, так как «глотать» текст и читать быстро, при этом усваивая информацию, – две разные вещи. В Школе академика О.А. Андреева учат именно быстрому чтению с обязательным осмыслением прочитанного – то есть, учат читать правильно.
Школа быстрого чтения Олега Андреева, успешно работающая более 30 лет, помимо взрослых программ предлагает и детские – «Спринт» (для детей 10-11 лет) и «Старт» (12-13 лет). Обе программы составлены с учётом возрастных особенностей юных студентов и имеют сходную методику. Основные задачи программ: научить ребёнка читать быстро и усваивать смысл прочитанного, акцентируя внимание на процессе чтения; развить образное мышление; улучшить память; научить грамотно излагать свои мысли и говорить громко и чётко; помочь преодолеть застенчивость и стать уверенным в себе.
Программа «Спринт», в которой в большом объёме присутствует игровой элемент и упражнения на развитие воображения, направлена на усвоение детьми нескольких нехитрых (на первый взгляд) правил. В-первых, необходимо читать весь текст целиком, не останавливаясь для обдумывания каждой отдельной фразы и не возвращаясь к уже прочитанному. Во-вторых, запоминать текст и уметь своими словами пересказать его. В-третьих, уметь правильно читать вслух. В-четвёртых, быть внимательным и сосредоточенным на тексте, не отвлекаться, думать только о тексте. В результате ребёнок научится читать (и говорить) легко и свободно.
Программа «Старт» является предварительной ступенью к овладению техникой быстрого чтения. Помимо приобретения навыков, аналогичных «Спринтерским», ребёнка учат мыслить образно, усваивать текст по заданному алгоритму (вычленяя главное и второстепенное) и расширять поле зрения – а это и есть основа быстрого чтения (в конечном итоге читающий научится не бегать глазами по строчкам, а видеть фрагмент текста или даже всю страницу книги целиком). Тексты, предложенные в учебнике, интересны и познавательны, их с удовольствием прочтут и взрослые.
В процессе обучения (да и в дальнейшем) важным условием является неукоснительное соблюдение режима. Родителей, безусловно, ознакомят с основными требованиями, но им придётся следить не только за своим ребёнком, но и в первую очередь за собой – например, не подавать дурной пример и не читать лёжа.
При успешном прохождении данных программ, в дневнике вашего ребёнка будут преобладать отличные отметки, учёба перестанет быть в тягость, останется много свободного времени на активный отдых, а главное – ребёнок станет любознательным, и не будет относиться к книге, как к самой скучной вещи на свете, а обязательно полюбит её.

Роман Широков