О школе

История школы

Андреев (Кузнецов) Олег Андреевич

— основоположник метода быстрого чтения в России

Родился в Москве в семье служащих. Окончив 7 классов московской школы, поступил на учебу в Московский металлургический техникум на специальность «автоматика и телемеханика». После окончания техникума в 1955 году начинается его трудовая деятельность. Работая в пусконаладочной организации, Олег Андреевич принимает участие в наладке систем автоматики на металлургических заводах Москвы, Магнитогорска, Запорожья и др. городов. Одновременно Олег Андреевич учится в Московском Энергетическом Институте, который заканчивает по специальности «инженер-электрик по автоматике».

Перейдя на работу в один из оборонных НИИ, Олег Андреевич глубоко изучает тему автоматического контроля уровня раздела двух сред. Результаты исследования обобщаются в книге, которая выходит в издательстве «Энергия» и получает большой резонанс в среде специалистов в СССР, впоследствии издается также за рубежом (Бухарест 1966 г., Варшава 1967 г., Будапешт 1968 г.).

1962

В 1962 г. Олег Андреевич резко меняет профиль своей деятельности, приняв предложение занять пост руководителя крупного подразделения в организации аэрокосмического направления, которую возглавлял академик Н.А. Пилюгин.

1969

Новый вид деятельности был связан с организацией потоков научно-технической информации. Олег Андреевич разрабатывает оригинальную систему обработки и поиска информации, которая легла в основу его кандидатской диссертации. В 1969 г. Олег Андреевич успешно защищает диссертацию на тему: «Исследование систем избирательного распределения информации на опыте ее трехлетней эксплуатации» и получает ученую степень кандидата технических наук.

1970

В 1970 г. Андреев (Кузнецов) уходит из оборонной отрасли в открытую организацию, выбрав новое направление исследования - техника быстрого чтения. Собрав группу энтузиастов, Олег Андреевич начинает глубокие исследования этого направления на общественных началах.

1972

В состав научной группы, которую создал Олег Андреевич, входят известные ученые: доктор психологических наук, доктор филологических наук, действительный член РАО А.А. Леонтьев, профессор МГУ В.В. Налимов, старший научный сотрудник психологического института АПН РСФСР Н.И. Жинкин, доктор медицинских наук, руководитель психологической службы центра им. Ю.А. Гагарина профессор Л.П. Гримак, профессор В.Е. Рожнов, член-корреспондент АПН СССР профессор В.П. Зинченко, доктор психологических наук Ю.Б. Гиппентрейтер, Л.Н. Хромов, ставший впоследствии соавтором нескольких учебников. В период 1972-1976 гг. в центральных лекториях общества «Знание» Москвы и Ленинграда Олегом Андреевичем прочитаны циклы лекций, излагавших основные положения методики обучения. Методика обучения демонстрировалась на ВДНХ СССР в павильоне «Народное образование» и была отмечена бронзовой медалью.

Результаты исследований Олега Андреевича в этой области отражены в книге: - Автоматизация процессов поиска информации, М., Энергия 1972

1973

Результаты исследований Олега Андреевича в этой области отражены в книге: - Информационные системы для руководителей, М., Экономика 1973; В 1973 г. в издании «Журналист» был опубликован опытный цикл упражнений для лиц, желающих самостоятельно овладеть методом быстрого чтения.

1976

В 1976 г. издается брошюра, излагающая основные положения методики.

Созданная оригинальная методика обучения, основанная на собственных изобретениях, оказалась настолько эффективной, что уже в 1976 году Олег Андреевич получил приглашение в Кремль, для обучения руководящих работников аппарата Президиума Верховного Совета СССР.

1977

В 1977 г. в издательстве «Книга» выходит первый полноценный учебник-самоучитель «Техника быстрого чтения».

1990

Дальнейшее совершенствование методики и создание новых обучающих программ продолжал с группой соратников на личном энтузиазме и на общественных началах. В 1990 году Олег Андреевич взял творческий псевдоним - Олег Андреев, и основал Школу Быстрого Чтения.

1991

В 1991 году Олег Андреевич обучает руководящих работников Администрации Президента Российской Федерации, Правительства России, депутатов и работников Государственной Думы и Совета Федерации.

Образовательные программы Школы Олега Андреева защищают более 30 патентов России

За 48 лет научно-педагогической деятельности обучено более 1 млн. человек разных возрастов и профессий в России и за рубежом

Филиалы Школы Олега Андреева работают во многих городах России

Общий тираж учебников, выпущенных издательствами СССР и России, превышает 3 млн. экземпляров

Методика обучения используется во многих государственных учреждениях, в том числе спецслужбами РФ

Среди учеников Школы Олега Андреева - известные бизнесмены и политики из России и СНГ

1972-1974
Цикл лекций О. Андреева в центральном лектории общества «Знание»

1976
Москва. Кремль. О. Андреев и Л. Хромов со слушателями.

1994
Ученица Школы Олега Андреева СВЕТЛАНА АРХИПОВА установила рекорд скорости чтения – 60.000 зн./мин. Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Вручение диплома Полномочному представителю Президента в Приволжском федеральном округе Сергею Кириенко.

Наши программы

Спринт

Возраст

10—11 лет

Формат

Очная и заочная

Цель

Развитие техники чтения и речи

Результат

Увеличение скорости чтения в 2—3 раза

Подробнее

Старт

Возраст

12—13 лет

Формат

Очная и заочная

Цель

Начальная ступень обучения технике быстрого чтения

Результат

Увеличение скорости чтения, расширение поля зрения, повышение грамотности

Подробнее

Доминанта

Возраст

от 14 лет

Формат

Очная и заочная

Цель

Продвинутая ступень обучения технике быстрого чтения

Результат

Увеличение скорости чтения, расширение поля зрения, повышение грамотности

Подробнее

Доминанта

Возраст

от 14 лет

Формат

Очная и заочная

Цель

Продвинутая ступень обучения технике быстрого чтения

Результат

Увеличение скорости чтения, расширение поля зрения, повышение грамотности

Подробнее

Проверить скорость чтения

Пройти он-лайн тест

Наши рекорды

Как я сдавала экзамены после обучения в Школе Быстрого Чтения Олега Андреева

«Столичное образование», январь 2004

Каждому человеку хоть раз в жизни приходится сдавать экзамены. Еще по школе я помню, какой всегда это был для меня стресс. «К счастью, – думала я, – все позади, я – студентка первого курса». Но здесь меня ждали новые испытания. Оказывается, в институте экзамены сдают два раза в году, и называется это «зимняя и летняя сессии». Кроме того, огромное количество зачетов. Несчастному студенту все время приходится что-то сдавать, сдавать и сдавать.

Я сразу решила для себя: или разберусь с проблемой сдачи экзаменов, или вообще не буду учиться. Мои друзья со старших курсов меня «успокаивали»: «Не волнуйся, после первой сессии из института отчисляют, как правило, 25-30% студентов-первокурсников, проваливших сессию, вот и тебя отчислят. Ничего страшного, в армию тебе не идти, на следующий год наберешься опыта и будешь сдавать снова. Так многие делают». «Что значит «многие»? – возмутилась я. – Я не хочу быть как все, мне жаль свое время, силы, денег, в конце концов».

Тут я задумалась: почему в школе и в институте преподаватели твердят одно: «Учи, учи, учи». Но никто почему-то не подскажет, как учить, чтобы за меньшее время, не напрягаясь, узнать больше, и как же все-таки правильно сдавать экзамены?

«Буду сама искать ответы на эти вопросы», – решила я. Прежде всего, я окунулась в Интернет. Нашла множество самых разных курсов, тренингов, школ. Наконец мелькнуло что-то стоящее. «Научиться легко учиться», – вот девиз обучающих программ Школы Быстрого Чтения Олега Андреева. Изучаю сайт подробно: изобретение Школы – специальная методика успешной подготовки и сдачи экзаменов – как раз то, что мне нужно.

«Столичное образование», январь 2004

Каждому человеку хоть раз в жизни приходится сдавать экзамены. Еще по школе я помню, какой всегда это был для меня стресс. «К счастью, – думала я, – все позади, я – студентка первого курса». Но здесь меня ждали новые испытания. Оказывается, в институте экзамены сдают два раза в году, и называется это «зимняя и летняя сессии». Кроме того, огромное количество зачетов. Несчастному студенту все время приходится что-то сдавать, сдавать и сдавать.

Я сразу решила для себя: или разберусь с проблемой сдачи экзаменов, или вообще не буду учиться. Мои друзья со старших курсов меня «успокаивали»: «Не волнуйся, после первой сессии из института отчисляют, как правило, 25-30% студентов-первокурсников, проваливших сессию, вот и тебя отчислят. Ничего страшного, в армию тебе не идти, на следующий год наберешься опыта и будешь сдавать снова. Так многие делают». «Что значит «многие»? – возмутилась я. – Я не хочу быть как все, мне жаль свое время, силы, денег, в конце концов».

Тут я задумалась: почему в школе и в институте преподаватели твердят одно: «Учи, учи, учи». Но никто почему-то не подскажет, как учить, чтобы за меньшее время, не напрягаясь, узнать больше, и как же все-таки правильно сдавать экзамены?

«Буду сама искать ответы на эти вопросы», – решила я. Прежде всего, я окунулась в Интернет. Нашла множество самых разных курсов, тренингов, школ. Наконец мелькнуло что-то стоящее. «Научиться легко учиться», – вот девиз обучающих программ Школы Быстрого Чтения Олега Андреева. Изучаю сайт подробно: изобретение Школы – специальная методика успешной подготовки и сдачи экзаменов – как раз то, что мне нужно.

Читаем с удовольствием, читаем правильно, учимся на «отлично»

«Столичное образование», февраль 2005

Каждому человеку хоть раз в жизни приходится сдавать экзамены. Еще по школе я помню, какой всегда это был для меня стресс. «К счастью, – думала я, – все позади, я – студентка первого курса». Но здесь меня ждали новые испытания. Оказывается, в институте экзамены сдают два раза в году, и называется это «зимняя и летняя сессии». Кроме того, огромное количество зачетов. Несчастному студенту все время приходится что-то сдавать, сдавать и сдавать.

Я сразу решила для себя: или разберусь с проблемой сдачи экзаменов, или вообще не буду учиться. Мои друзья со старших курсов меня «успокаивали»: «Не волнуйся, после первой сессии из института отчисляют, как правило, 25-30% студентов-первокурсников, проваливших сессию, вот и тебя отчислят. Ничего страшного, в армию тебе не идти, на следующий год наберешься опыта и будешь сдавать снова. Так многие делают». «Что значит «многие»? – возмутилась я. – Я не хочу быть как все, мне жаль свое время, силы, денег, в конце концов».

Хочешь сдавать сессию на «отлично» – научись быстро читать!

«Сачок» № 10 (11), декабрь 2003

Каждому человеку хоть раз в жизни приходится сдавать экзамены. Еще по школе я помню, какой всегда это был для меня стресс. «К счастью, – думала я, – все позади, я – студентка первого курса». Но здесь меня ждали новые испытания. Оказывается,

Хочешь сдавать сессию на «отлично» – научись быстро читать!

«Сачок» № 10 (11), декабрь 2003

Каждому человеку хоть раз в жизни приходится сдавать экзамены. Еще по школе я помню, какой всегда это был для меня стресс. «К счастью, – думала я, – все позади, я – студентка первого курса». Но здесь меня ждали новые испытания. Оказывается,

Школа Олега АНДРЕЕВА: на пути к вершинам интеллектуального развития

«Элитное образование» №7-8(38), июль-август 2003

Каждому человеку хоть раз в жизни приходится сдавать экзамены. Еще по школе я помню, какой всегда это был для меня стресс. «К счастью, – думала я, – все позади, я – студентка первого курса». Но здесь меня ждали новые испытания. Оказывается,

Как хорошо уметь читать!

Журнал "Факел", №3, 2002

Каждому человеку хоть раз в жизни приходится сдавать экзамены. Еще по школе я помню, какой всегда это был для меня стресс. «К счастью, – думала я, – все позади, я – студентка первого курса». Но здесь меня ждали новые испытания. Оказывается,

Патенты

Способ и устройство для развития способностей к изучению морфологии языка

Номер патента - 2020875

Способ демонстрации морфологии языка в начальной стадии обучения грамоте

Номер патента - 2058597

Способ считывания информации человеком

Номер патента - 2020875

Способ развития образного мышления по таблицам О.А. Андреева при обучении быстрому чтению детей 10-13 лет

Номер патента - 2020875

Способ развития навыков быстрого чтения «вслух» у детей 10-13 лет

Номер патента - 2058597

Устройство для обучения быстрому чтению

Номер патента - 2020875

Устройство для обучения динамическому чтению

Номер патента - 2020875

Способ развития навыков безрегрессионного чтения

Номер патента - 2058597

Способ развития способностей безартикуляционного чтения

Номер патента - 2020875

Способ развития навыков интегрально-алгоритмического чтения

Номер патента - 2020875

Способ развития способностей безартикуляционного чтения

Номер патента - 2020875

Способ развития навыков интегрально-алгоритмического чтения

Номер патента - 2020875

Показать ещё

Учебные пособия

Учебник по программе «Спринт» для детей 10-11 лет

В книге рассказывается о том, как научиться читать правильно, глубже и полнее понимать прочитанное. Анализируются приемы техники чтения. Автор приводит 8 уроков с упражнениями и контрольными заданиями, позволяющими с помощью педагогов или родителей освоить правильную методику чтения, развить внимание, наглядно-образное мышление. Тренировочные тесты и упражнения разной степени сложности помогут школьнику «научиться легко учиться». К книге прилагается вкладыш с тренировочными таблицами.

Учебник по программе «Старт» для детей 12-13 лет

В книге изложены основы новой техники чтения, позволяющие научиться читать быстрее, глубже и полнее понимать прочитанное. Автор приводит 8 уроков с упражнениями и контрольными заданиями, позволяющими с помощью педагогов или родителей совершенствовать технику чтения, развить свою речь, поле зрения и образное мышление. К книге прилагается вкладыш с тренировочными таблицами.

Учебник по программе «Доминанта»

Изложена методика освоения техники быстрого чтения, обеспечивающая глубокое и полное усвоение прочитанного. Автор приводит 8 уроков с контрольными заданиями и упражнениями, позволяющими самостоятельно освоить метод быстрого чтения. К книге прилагается вкладыш с тренировочными таблицами. Прочитав эту книгу, можно научиться читать в пять раз быстрее, полно и глубоко усваивать информацию, развить мышление, внимание, память.

Учебник по программе «Сатори»

Разработан для слушателей заочного отделения Центра быстрого чтения и посвящен активизации процессов памяти. Книга содержит упражнения для тренировки памяти. К книге прилагается вкладыш с тренировочными таблицами и с другими необходимыми материалами.

Учебник по программе «Ультра-Рапид»

Разработан для слушателей заочного отделения Центра быстрого чтения и посвящен активизации процессов внимания. Книга содержит упражнения для тренировки внимания. К книге прилагается вкладыш с тренировочными таблицами и другими необходимыми материалами